Будут ли читатели столько платить?
11.12.2009 15:26

Австралийский медиамагнат Руперт Мердок сделал заявление, что в середине 2010 года, все его издания, в том числе и электронные версии, переведутся в платный режим. Перевод в платный режим осуществляется, начиная с мелких газет и заканчивая крупной компанией The Times. Как выразился президент News Corp, что вся качественная журналистская продукция недешевая, а поэтому, потребители обязаны платить за содержание, даже в режиме онлайн.

Подобная позиция является противоположным мнением Мердока – в то время, когда велась борьба за право обладания газетой The Wall Street Journal в 2007 году, были сказаны обещания о переводе сайта Wsj.com на бесплатную основу, по аналогии с иными онлайн версиями изданий. Подобная перемена была вызвана тем, что финансовое состояние компании совсем не оптимистично, ведь за прошедший год, компания понесла убытки в 3,4 млрд. долларов, в частности из-за того, что были списаны цены многих активов.

Объемы рекламы также резко снизились, что было вызвано кризисом. Данный фактор сильно пошатнул положение не только газет австралийского медиамагната. Американское издательство The New York Times вынуждено было оформить кредит под залог только выстроенного здания на Манхэттене, куда редакция переехала только в 2007 году. Эта редакция в поисках покупателей для бейсбольной команды Boston Red Socks, а также для The Boston Globe, а значит, финансовое положение весьма удручающе.

Несколько американских мегаполисов рискуют остаться без городских газет, которые находятся на грани разорения. Guardian Media Group рассматривает возможность закрытия компании The Observer, которая является самой старой газетой во всем мире – ее деятельность продолжается уже 218 лет. В результате сложившейся ситуации, пострадали не только СМИ новостей, но и специализированные издания. В июле месяце на продажу был выставлен деловой журнал BusinessWeek. Владельцы снизили цену до невероятного минимума, но покупателей нет, и не предвидится.

Проблемы печатных изданий, газет начались задолго до наступления мирового кризиса. Стремительное развитие сети интернет привело к тому, что многие читатели просто предпочли читать информацию именно в сети, что вызвало резкий спад тиражей. Объемы рекламы резко упали, даже значительный рост онлайн – рекламы не спасло положение изданий. Мировой кризис только усугубил положение, что привело к необходимости мгновенного решения проблем.