Основные правила оформления визиток
11.12.2009 15:39

С одной стороны, в наше время визитка перестала быть чем-то особенным, представляя собой деловой элемент, но, с другой стороны, именно грамотно сделанная визитка характеризует Вашу индивидуальность лучше, чем что-либо другое. Рекламная нагрузка визитки складывается из двух составляющих: функционального значения и эстетической привлекательности, поэтому главными требованиями, предъявляемыми к визитке, считаются её информативность и выразительность.

Внешне визитка представляет собой прямоугольный лист картона с отпечатанной на нём типографским способом информацией. Размер визитки жестко не регламентируется, но, как правило, бывает двух типов: либо 90*50 мм, либо 80*40 мм. Общим требованием, предъявляемым к шрифту визитки, является то, что он должен легко читаться, в связи с этим, применение декоративных экзотических шрифтов, либо использование курсива не рекомендуется. По сравнению с фамилией, имя выделяется полужирным шрифтом чуть большего размера.

Стандартная визитная карточка имеет черный текст, напечатанный строго поперек и располагающийся на белом фоне. Но в последнее время данный стандарт претерпел некоторые изменения. Таким образом, в связи с развитием новых современных технологий полиграфии, многие типографии предлагают огромное количество вариантов дизайна визиток, где используются не только различные цвета и оттенки, но и материалы, в качестве примера которых можно привести применение вместо картона пластмассы или кожи. Помимо изготовления необычных и пестрых визиток, возможно лишь некоторое расхождение со стандартом, заключающееся в выборе слегка тонированной бумаги или незначительной обработке её поверхности. При этом применения глянцевой поверхности лучше избегать, особенно в случае, если на визитке Вы планируете что-либо подписать. Несмотря на огромное количество необычных предложений, при оформлении визиток нормы этикета рекомендуют придерживаться всё-таки черно-белого варианта.

В связи с развитием международных отношений, в последнее время стало практиковаться изготовление двусторонних визитных карточек, в которых на одной стороне расположен текст на родном языке, а на другой стороне – на иностранном. Правила оформления визиток не запрещают подобный вариант. Однако если Вы обычно делаете какие-либо записи на обратной стороне визитки, то в данном случаи удобнее будет заказать отдельные визитки на родном и иностранном языках.