Для чего необходима качественная упаковка товара
16.12.2009 05:56

Достаточно много компаний совершенно не ценят значение упаковки их продукции для продвижения своего бизнеса и своего товара на рынке, искренне считая, что упаковка не важна. Не даром считается, что встречают по одежке, ведь покупатель не знает, какой товар качественней, а выберет, в большей части, тот товар, который более яркий и красивый. В большинстве случаев, упаковка продукции помогает сформировать отношение к компании, имидж и зарекомендовать себя с лучшей стороны. К примеру, если человек найдет бриллиант в старой, потрепанной сумке, он подумает, что это стекло и выбросит его. Мало кто поверит, что та продукция, которая находится в неприглядной упаковке, может быть качественной и ценной, даже если на самом деле это так. И наоборот, продается множество вещей, которые в разы превышают собственную себестоимость только из-за имиджа, марки и утонченной, красивой упаковки. Именно упаковка первая предоставляет сведения о товаре, а если первое впечатление испортить, то маловероятно, что потенциальный покупатель подойдет еще раз. К сожалению, на данный момент развиваться будет та компания, которая ведет активную рекламную деятельность – распространение листовок, рекламы в СМИ, напечатала стильные упаковки и фирменные пакеты, и многое другое. А те компании, которые большую часть средств потратили на качество продукции – не способны составить конкуренцию подобным фирмам. Существует несколько этапов создания упаковки – придумывание идеи и образа упаковки, передача задания дизайнеру, тестирование результата, при котором учитывается мнение посторонних людей, а после провести, если необходимо, корректировку и приступить к производству.

Существует несколько стратегий создания упаковки:

- атака, которая представляет собой агрессивную стратегию. В данном варианте упаковка создается с той целью, чтобы выделить недостатки конкурентов и отметить свои достоинства.

-вызов. В данной стратегии товар представляется в качестве лидера в определенной сфере.

-оборона. В данной стратегии отмечаются исправления и усовершенствования продукции.

После выбора стратегии, определяется композиция. Например, при симметричной композиции, объекты обладают правильной формой и симметричным расположением. Подобная упаковка выражает надежность, серьезность, уверенность, солидность. При асимметричной композиции используются не пропорциональные и ассиметричные объекты, которые располагаются хаотично.