Экономная полиграфия
13.12.2009 16:05

Каждый предприниматель, рано или поздно, сталкивается с необходимостью типографской печати. Не важно, что это будет, визитная карточка, рекламный буклет или полноценный каталог услуг или товаров, это всегда вложение денег. Каждый бизнесмен знает, что деньги должны работать и вложенные средства просто обязаны окупиться. Но в каждом предпринимателе живёт бухгалтер, который подсчитывает каждую копеечку. Настраиваясь на максимальную отдачу от вложенных средств, всегда хочется вложить минимум. Давайте рассмотрим, как этого добиться. Если вам необходимо напечатать рекламную или информативную брошюру, нужно определиться с количеством страниц. Если лист бумаги сложить пополам, то получается четыре страницы. Если сложить его пополам ещё раз, то получится восемь, ещё раз и получается шестнадцать страниц. Значит, количество страниц в брошюре нужно определять именно по такому принципу. Иначе несколько страниц останутся пустыми, а за них тоже придётся заплатить. Следующий этап - это выбор бумаги. Так как бумага имеет разную плотность, соответственно, у неё разная цена. Приблизительно тридцать процентов стоимости вашего заказа составляет стоимость бумаги. Значит, на обложку брошюры можно выбрать бумагу с большей плотностью, а вовнутрь бумагу дешевле и с меньшей плотностью. Относительно цветности следует поразмыслить, насколько велика необходимость в полно цветной печати. Если такой необходимости нет, то вполне можно обойтись двумя, максимум тремя цветами. Учитывая, что печатаются брошюры на одно или двухкрасочных печатных машинах, от полно цветной печати может пострадать качество. Тем более что для каждого цвета выводится своя плёнка. Можно печатать еще «пантонной» краской. Некоторые типографии за такое печатание требуют доплаты, но вы выигрываете в качестве и это всё равно дешевле, чем печать во всех цветах. Также необходимо определиться с количеством экземпляров или попросту с тиражом. Если печатать офсетом, то тираж должен быть не менее пятисот экземпляров. Именно такое количество и больше, можно назвать экономически выгодным. Если же тираж небольшой, может тогда стоит сделать брошюру черно-белой и размножить её на машине РИЗО. Конечно, к иллюстрациям, если таковые имеются, будут предъявляться особенные требования. Главное нужно помнить, что скупой человек платит дважды, поэтому нужно экономить, а не скупиться.