Переориентировка медийного бизнеса
11.12.2009 15:28

Нынешнее положение дел на медийном рынке можно сравнить с ситуацией английской промышленности в начале 19 века. В то время, рабочим, привыкшие работать вручную, пришлось значительное время трудиться для привыкания к ткацким станкам, которые активно внедряли заводы. Британцы, которые активно протестовали против новых введений, вошли в историю в качестве луддитов.

На сегодняшнее время, полиграфическое производство поставлено перед фактом, что на смену бумажным газетам, журналам, приходит электронная эра и данный процесс повернуть вспять невозможно. Эту смену значительно ускорил всем известный кризис, который заставил многих научиться экономить и тратить средства только на необходимые вещи. Подписка на журналы, газеты и тем более на несколько газет в перечень необходимых вещей не входит. Намного дешевле и удобнее узнавать новости из интернета, которые обновляются несколько раз в день.

Эту тенденцию заметили рекламодатели. Рекламный рынок в течение первого квартала упал на 29%, а в области печатной прессы – на 42%, а интернет всего на 15%.

Упадок в сфере продаж и резкий отход рекламных средств, привели к неминуемому падению доходов во всех печатных СМИ. Согласно прогнозам, в следующем году рынок полиграфии снизится на 11,5 процентов. Печатные СМИ будут нести больше расходов, ведь их доход снизится на 18 процентов. На подобное снижение в равной степени играет как кризис, так и уход читателей в мир интернета.

Похожими темпами теряют свои доходы и те компании, которые занимаются выпуском бумаги для газет, журналов. По данным европейской ассоциации производителей газетной бумаги, которых объединяет около пятидесяти крупных компаний в полиграфической промышленности. В течение первого квартала, на газетную бумагу в Европейских странах, спрос снизился более чем на 15 %. Еще хуже ситуация состоит на рынке высококачественной бумаги, здесь продажи снизились почти на 30%.

Во многих крупных компаниях, из-за оттока покупателей снижается доход, а значит, отпадает необходимость в большом количестве рабочих. Вследствие этого растет безработица, что явно не является преимуществом. Крупнейшим компаниям приходится останавливать производство филиалов из-за отсутствия покупателей. А значит, что придется переходить на другой уровень подачи информации, а именно электронной. В этом случае, отпадет необходимость в огромных заводах, а ограничится помещениями с компьютерами.