Какой нужен цвет?
13.12.2009 15:54

Компания Xerox Corporation, разработала и начала внедрять в жизнь уникальную технологию Natural Language Color. Она позволяет оборудованию распознавать желания клиента в том виде, в котором мы обычно описываем цвета. Эта система, настоящий прорыв в полиграфическом бизнесе. Повинуясь живому человеческому слову, эта технология помогает оборудованию искать нужный оттенок цвета на изображении. Теперь, чтобы правильно и точно подбирать необходимые оттенки основных цветов, не нужно оканчивать университет или иметь огромный профессиональный опыт колориста. Как говорит Карен Браун (Karen Braun), одна из сотрудниц Xerox Research Center Webster, компании удалось создать технологию, с помощью которой можно добиться желаемого результата, просто подробно описав желаемый цвет. Оборудование распознает его и в точности с вашими пожеланиями, воспроизведёт его. Для того, чтобы продемонстрировать эти новые уникальные возможности своей технологии, компания Xerox, на сайте Open Xerox разместила веб-приложение. Теперь, каждый желающий может посетить интернет страничку, выбрать одно из предложенных изображений и провести ряд экспериментов по модификации оттенков отдельно взятых участков изображения. При этом помощь разных сложных графических редакторов не нужна. Все команды отдаются с помощью выпадающих меню, и посетители сайта могут менять яркость всех элементов коричневого, или самостоятельно регулировать контрастность красного цвета. Самое интересное, что представленное приложение, прекрасно понимает команды, составленные на простом человеческом языке. Это позволяет сделать цвета более «живыми» и «тёплыми». Когда разрабатывалась технология Natural Language Color, учёный состав компании Xerox пользовался колориметрами, чтобы привязать цифровые значения к атрибутам каждого цвета. А они весьма и весьма специфические. Например, яркость, глубина цвета или его насыщенность. И хотя, словарный запас этого приложения составляет всего шестьдесят пять слов, этого оказалось вполне достаточно, чтобы описать около пятидесяти тысяч различных цветов и оттенков. Вряд ли человеческий глаз сможет воспринять такое количество, но поражает сама возможность. Это глобальный прорыв в области типографского бизнеса. С помощью этой технологии, можно будет найти именно такой цвет или оттенок, который пожелает привередливый заказчик.