Типы оригиналов для полиграфических изданий
01.05.2011 01:02

Оригиналом для изданий полиграфической отрасли являются материалы, графические или текстовые, которые прошли редакционно-издательскую обработку и являются фабулой для создания любой печатной продукции с помощью средств полиграфического производства. Качество оригиналов является предпосылкой безукоризненного результата, поэтому к нему предъявляются повышенные требования.

Оригиналы делятся на четыре типа

Авторский оригинал. Подготавливается автором или коллективом авторов и предается издательству на редакционно-издательскую корректуру.

Издательский оригинал. Материал, прошедший издательскую правку и подписанный ответственными лицами издательства в набор. На полиграфическом предприятии изготавливается печатная форма на его основе.

Оригинал-макет. Вполне оформленный издательский оригинал: количество строк и их расположение на странице макета совпадают с параметрами страницы будущего печатного издания. В дальнейшем он отсылается для набора и печати в типографию.

РОМ – репродуцируемый оригинал-макет. Представляет собой материал для создания фотоформы или печатной формы путем сканирования изображения или иным фотомеханическим способом. В связи с глобальной компьютеризацией «электрика» в типографиях в данный момент широко применяется в сфере печати малотиражных монохромных изданий (листовки, материалы конференций, авторефераты).